МБОУ "Кодинская СОШ № 2"
Кодинск
  • Педагогический совет

    В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

    Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

    Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом, Решение педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Педагогический совет под председательством директора Школы: 

    1. обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; 
    2. организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта; 
    3. согласовывает Положение об аттестации педагогических работников; принимает решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения; 
    4. принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости учащихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ (модулям); 
    5. принимает решение о переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об условном переводе учащихся в следующий класс, об отчислении учащегося на основе представления директора Школы, о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; 
    6. обсуждает годовой календарный учебный график; 
    7. обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;

    • управленческие;

    • методические;

    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    • решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    • осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    • допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    • аттестации педагогических работников и т.д.

    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости

    Изумрудный город

    Стартовал инклюзивный лагерь «Изумрудный город».

    Конец 1 четверти

    С 28.10 по 06.11 осенние каникулы ЖДЕМ всех в школу 07.11.2023

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике