В школе ведется работа по обеспечению специальных условий для получения образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ОУ имеются:
специально оборудованные учебные кабинеты для обучения детей с умственной отсталостью;
объекты для проведения практических занятий (кабинеты психолога, дефектолога, сенсорная комната), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специально оборудованные кабинеты:
Оснащение кабинета педагога-психолога: компьютер, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; набор Пертра для развития сенсорного восприятия, познавательной деятельности (моторика и графомоторика); материалы для сенсорного развития (шишки, косточки и т. д.), набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей), для развития мыслительной деятельности (пазлы, дидактические наборы карт, книги). Функционирует сенсорная комната для снятия эмоционального напряжения, активизации определенных участков мозга, развития творчества
Оснащение кабинета педагога – дефектолога: компьютер, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей, мозаичный стол для сенсорного развития, тактильные дорожки для развития мыслительных процессов, игры для развития мелкой моторики рук, дидактический раздаточный материал для развития памяти и внимания, набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Сведения о средствах обучения и воспитания Информационно-техническое обеспечение учебного процесса
1. Специальные учебные пособия и дидактические материалы;
2. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
3. Оказание обучающимся необходимой технической помощи;
4. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий педагогом - психологом, учителем – дефектологом;
5. Обеспечение сопровождения тьютором;
6. Все участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям/законным представителям, педагогам) оказывается психологическая и другая консультативная помощь: организованы систематические консультации специалистов;
7. Все объекты социального, коллективного посещения оснащены указателями – табличками с использованием рельефно – точечного шрифта Брайля;
Библиотека
Библиотека размещена на втором этаже и приспособлена для выхода в Интернет обучающимися, в том числе детьми с инвалидностью и лицами с ОВЗ. Библиотечный фонд имеет возможность осуществлять информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса.
Специальные условия питания: дети с ОВЗ питаются льготно (бесплатно), 2 раза в день (горячий завтрак и горячий обед).
Специальные условия охраны здоровья: дети с ОВЗ обучаются только в первую смену, обучение проходит по рабочим программам, разработанным в соответствии с утвержденным учебным планам.