МБОУ "Кодинская СОШ № 2"
Кодинск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику рекомендуется:

    - уметь чётко произносить все звуки речи;

    - уметь интонационно выделять звук в словах;

    - уметь выделять заданный звук в потоке речи;

    - уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

    - уметь произносить слова по слогам;

    - уметь составлять предложения из 3 – 5 слов;

    - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

    - уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

    - уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

    - уметь составлять несколько предложений о предмете;

    - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

    - уметь наизусть читать любимые стихотворения;

    - знать автора прочитанного стихотворения;

    - уметь последовательно передавать содержание сказки.

     2. К началу обучения в школе у ребёнка желательно, чтобы были развиты элементарные математические представления:

    - знание цифр от 0 до 9;

    - умение считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

    - умение называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

    - знание знаков +, –, =, <, >;

    - умение сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);

    - умение соотносить цифру и число предметов;

    - умение сравнивать 2 группы предметов;

    - умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    - знание названий фигур: треугольник, квадрат, круг;

    - умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

    - умение оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

    - умение группировать по определенному признаку предложенные предметы.

     3. В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику рекомендуется:

    - уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности, (например, ель, береза, ромашка, кедр, сосна) и называть их отличительные признаки;

    - уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, …);

    - уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей …);

    - иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …);

    - знать названия 1 – 3 комнатных растений;

    - знать названия 12 месяцев года;

    - знать названия всех дней недели.

    Кроме того, ребёнку, поступающему в 1-й класс, рекомендуется знать:

    - в какой стране он живет, в каком городе,  на какой улице, в каком доме, номер квартиры;

    - полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

    - правила поведения в общественных местах и на улице.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Если вам очень хочется заниматься с ребенком дома, то вам пригодятся наши рекомендации:

    1.      чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками;

    2.      рисуйте "кривулечки”, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение;

    3.      раскрашивайте рисунок карандашам то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять то толстый, то тонкий;

    4.      возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки);

    5.      затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе;

    6.      научите ребенка набирать петли на толстых спицах и толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой;

    7.      лепите из пластилина, вяжите – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные;

    8.      купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти);

    9.      не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами;

    10.   покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление;

    11.   не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике