Внеурочная деятельность в школе — это занятия, отличные от уроков, которые педагоги проводят с детьми в школе, в клубах, секциях.
Цель внеурочной деятельности — гармонично развить личность ребёнка, раскрыть его творческий потенциал и сформировать интерес к новому и неизвестному.
Основные направления внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительное (секции, соревнования, «Весёлые старты», дни здоровья, летний оздоровительный лагерь).
- Туристско-краеведческая (экскурсионные поездки, туристические походы, развитие школьного музея).
- Досугово-развлекательная (концерты, ярмарки, фестивали, походы в театр).
- Социальная (участие в акциях, социальная практика, встречи, волонтёрские и экологические отряды).
- Художественное творчество (кружки, студии, выставки, вернисажи, театральные постановки).
- Проблемно-ценностное общение (беседы, дискуссии, диспуты на различные темы).
Формы внеурочной деятельности: экскурсии, походы, соревнования, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конференции, поисковые и научные исследования, посещение театров и музеев.
Количество часов внеурочной деятельности в неделю определяет школа. Но их общее число не должно превышать:
- в 1–4 классах — 330 часов в год, или 1320 часов за четыре года;
- в 5–9 классах — 350 часов в год, или 1750 часов за пять лет обучения;
- в 10–11 классах — 350 часов в год, или 700 часов за два года обучения.